Основное менюx

Откройте для себя GS1


Простой способ увидеть
Стандарты GS1 в действии

Подробнее

Революция QR-кодов: в Китае наличные уходят в прошлое

Бумажные деньги стремительно становятся в Китае пережитком прошлого. Банковские карты и Apple Pay здесь не при чем. Подавляющее большинство безналичных расчетов в Китае осуществляются с помощью мобильных платежных систем WeChat Pay и Alipay. Пол Мозур в своей статье для The New York Times рассказал, как QR-код в Китае вытесняет наличные деньги. Жители крупных китайских городов повсеместно используют смартфоны для оплаты покупок и услуг. Даже в ресторане официант вас спросит о том, какой из способов оплаты счета вам более удобен — WeChat или Alipay. Именно эти два способа оплаты становятся самыми популярными в современном Китае. Всего три года назад жители Поднебесной использовали для оплаты наличные, а уже сейчас подставляют свой телефон продавцу, чтобы тот отсканировал их QR-код для оплаты.

В Китае недоступны Facebook, Google и другие популярные во всем мире сервисы, но в Китае спокойно обходятся без них. В таких условиях мессенджер и социальная сеть WeChat с его системой взаимодействий с QR-кодами стал важнейшей частью повседневной жизни — с новыми знакомыми вы меняетесь не визитками, а QR-кодами. Даже уличные музыканты выставляют доски с QR-кодами, чтобы прохожие могли именно так перечислить им деньги. По данным консалтинговой фирмы iResearch, в 2016 году мобильные платежи в Китае достигли 38 триллионов юаней ($5,5 трлн), что превышает половину ВВП страны. Благодаря быстрому распространению платежей с помощью QR-кодов в обычных магазинах, количество мобильных платежей в Китае в 50 раз превышает аналогичный показатель в США. (В 2016 году объем мобильных платежей в США составил всего $112 млрд.) QR-код — это двумерный штрих-код со случайным рисунком, сформированным маленькими черными квадратиками на белом фоне. Он может нести в себе в 300 раз больше информации, чем традиционный одномерный штрих-код.

Источник: http://ekd.me/2017/07/mobilnaya-revolyuciya-v-kitae/