Основное менюx

5 наиболее часто задаваемых вопросов о штриховых кодах

Штриховые коды GS1 можно увидеть повсюду, практически на каждом товаре, по всему земному шару. Разработанная более 40 лет назад эта, казалось бы, простая череда черных и белых полос сегодня имеет огромное значение во многих отраслях и предоставляет большие возможности для владельца бизнеса.
Изучив эти 5 наиболее часто задаваемых вопросов, вы сможете сформировать свое представление о штриховом коде для того, чтобы быть готовым сделать первый, а самое главное – правильный шаг для запуска успешного продукта.


1. Код товара и штриховой код – это одно и то же?


Для начала было бы полезным определить основные термины: GTIN и EAN. Многие розничные продавцы в процессе поставки товаров требуют, чтобы их поставщики использовали уникальный код продукта, так называемый Глобальный номер предмета торговли (GTIN). Эти номера уникально идентифицируют продукт при считывании символа кода сканирующим устройством. Символ кода EAN – является самым распространённым типом штрихового кода. Вы можете видеть его каждый день, когда отправляетесь за покупками в магазин – он имеется практически на всех товарах. Тем самым, ответом на данный вопрос будет являться следующее: штриховой код генерируется на основе уникального кода товара и соответствующей символики.

2. Как можно получить штриховой код?


Чтобы получить Глобальный номер предмета торговли (GTIN) и сгенерировать штриховой код для своего продукта, первым делом необходимо получить Глобальный префикс компании GS1. Префикс компании составляет первые несколько цифр GTIN и связывает название вашей организации с производимыми вами продуктами. Данный иднетификационный номер и сгенерированный на его основе штриховой код – признанный способ презентации вашего бренда, который становится всё более востребованным во многих сетях ритейла и онлайн-магазинах. Таким образом, идентифицируя и компанию, и её продукты, начинающие предприниматели и стартапы держат курс на рост и развитие, так как штриховые коды являются общепринятыми во всех крупных торговых организациях. Коды одного и того же товара могут отличаться в зависимости от разновидности его цвета, запаха, вкуса и веса.

3. Как лучше разместить штрих-код на моём продукте?


Все штрих-коды могут быть включены в дизайн упаковки и напечатаны на ней. Месторасположение кода может повлиять на способность сканеров его считывать. Чтобы оптимизировать сканирование продукта при покупке, как правило, штрих-код размещают в нижней правой части оборотной стороны упаковки. Важно оставлять достаточно свободного места вокруг штрих-кода, чтобы обеспечить чистое сканирование. Также важно, чтобы покрытие было гладким для того, чтобы выступы и рифление не мешали сканеру считывать код.

4. Имеет ли значение, где я получу штрих-код для своей продукции?


На территории Узбекистан единственной организацией, уполномоченной выдавать компаниям штриховые коды, является Ассоциация GS1 Uzbekistan, некоммерческая организация, являющаяся членом и представителем международной организации GS1.

5. Нужен ли мне штрих-код, если я продаю свой товар через интернет?


Код товара, используемый при оффлайн-продажах, может быть использован и при торговле в интернете. Кроме того, такие маркет-плэйсы, как Amazon, Alibaba, eBay, OZON и другие с начала 2019 года требуют наличие на продукции кода товара при размещении на своих платформах.

Если у вас остались вопросы, команда Ассоциации GS1 Uzbekistan всегда готова ответить на них по телефонам: 71 2526604 и 71 2526605.