Празднование 50–летия цифровизации торговли - и сосредоточение внимания на следующих 50 лет
50 лет назад, 31 марта 1971 года, зародилась современная экономика. Звучит как преувеличение, но это был день, когда лидеры крупнейших торговых компаний, будучи серьезными конкурентами, отбросили свои разногласия, собрались вместе и разработали Глобальный Номер Предмета Торговли, известный как #GTIN.
GTIN - это номер, стоящий за штриховым кодом, самым важным стандартом цепочки поставок в истории. Сегодня штриховой код сканируется более шести миллиардов раз в день и остается одним из самых надежных символик в мире.
Не будет преувеличением сказать, что разработка GTIN заложила основу для глобальной цифровой торговли. Это действительно одно из величайших событий в истории международного бизнеса, замечательное объединение злостных конкурентов для решения реальных бизнес-задач.
Теперь пришло время новому поколению лидеров разработать новые стандарты для преобразования бизнеса на ближайшие пятьдесят лет.
GS1 недавно поговорил с одним из главных действующих героев, стоящих за этой исторической вехой. Том Брэди, инженер, который разработал и установил систему сканирования, использовавшуюся в супермаркете Marsh для считывания первого штрих-кода с помощью GTIN в 1974 году, сказал нам: “Начиная с дальновидных встреч основателей GS1 и заканчивая первым сканированием в супермаркете Marsh, начало 1970-х годов было чрезвычайно захватывающим и сложным. Для меня большая честь быть частью чего-то столь полезного для нашего мира, видеть, как компании объединяют усилия для общего блага. Теперь пришло время новому поколению лидеров отрасли разработать новые формы стандартов, которые будут способны трансформировать бизнес в течение следующих пятидесяти лет”.
Мы не можем не согласиться с этим мнением: в GS1 мы с гордостью отмечаем эту важную веху – но мы делаем это не для того, чтобы оглядываться назад, а для того, чтобы смотреть вперед.
Появляются новые технологии, в том числе штрих-коды следующего поколения с большим объемом данных.
Мы пользуемся этим моментом, чтобы еще раз призвать бизнес к сотрудничеству, теперь уже для удовлетворения потребностей экономики 21 века. Предприятиям необходимо учитывать новые потребности потребителей, а промышленность должна найти способы быстрого развертывания и внедрения новых технологий, включая штрих-коды следующего поколения с большим объемом данных.
Стандарты GS1, такие как штрих-код, продолжают помогать эффективно справляться с огромной сложностью современного глобального бизнеса, упрощая все виды процессов цепочки поставок практически во всех секторах по всему миру. Однако, поскольку потребители требуют больше качественной информации о продукте, пришло время вывести штрих-коды на новый уровень.
Разработки в области штрих-кодов следующего поколения (например, квадратные штрих-коды, подобные QR-кодам), которые могут содержать гораздо больше информации, должны использоваться для предоставления потребителям надежной информации и изменения глобальной торговли в новом столетии. Их использование, например, может сообщить потребителям, содержит ли продукт аллергены, является ли он органическим, а также информацию о его углеродном следе. В конечном счете, это поможет обеспечить потребителям более высокий уровень доверия и лояльности по отношению к продуктам, которые они покупают.
Полвека назад ожесточенные конкуренты объединились, отбросили свои разногласия и изменили глобальную торговлю к лучшему с развитием GTIN. У нас есть возможность и потребность воспроизвести этот дух сотрудничества и лидерства для удовлетворения потребностей нового столетия.